Пошаговый план: как доказать руководству рентабельность инвестиций в обучение
Всемирный экономический форум прогнозирует, что в следующие четыре года 85 млн рабочих мест будут сокращены и заменены другими 97 млн. Большинство из них потребует новых навыков. Добиться успеха смогут только организации, которые сосредоточены на развитии своих сотрудников.
В 2020 году LinkedIn сообщил, что только 27% руководителей поддерживают идею корпоративного обучения. Однако пандемия внесла свои коррективы, и согласно отчету LinkedIn от марта 2021 года, уже 59% специалистов по обучению поделились, что образование персонала стало приоритетом в 2021 году. Это на 15% выше показателей июня 2020 года.
Одно из главных опасений руководства — вероятность вложить средства в обучение сотрудника, который уйдет к другому работодателю. Конечно, никто от этого не застрахован. Однако человек, который растет и развивается внутри компании, вряд ли задумается о ее смене. Несомненно, есть и другие факторы, помимо обучения: неудовлетворенность окладом, отношениями в коллективе, графиком, удаленностью от дома и т. д. Если закрыть вопрос обучения и роста сотрудника, остальные могут отойти на второй план.
Главная цель бизнеса — прибыль, поэтому обучение должно представлять конкретные преимущества для компании. Чтобы доказать пользу образования, важно перевести ее в денежную ценность для организации.
Как это сделать?
Когда высшее руководство активно выступает за корпоративное обучение, вовлеченность и результативность учащихся повышаются. Как же обосновать, что обучение необходимо и деньги будут потрачены не зря?
Телеграм-канал «HR здорового человека»:
Рецепты по развитию лояльности сотрудников!
Подписаться
Каждая компания преследует свои цели от внедрения обучения. Мы рассмотрим некоторые из них.
По информации от LinkedIn, люди в 2 раза дольше остаются в компаниях с высокой внутренней мобильностью по сравнению с теми, где ее нет. Внутренняя мобильность — способность менять должность и расти внутри организации.
Исследование показало, что лояльность сотрудников падает, если в рамках компании нет возможности развиваться — профессионально и в карьере. Так, в первый год работы лояльность составляет 73,2%, на второй год показатель опускается до 70%. К 3–4 годам составляет уже 67,7%.
В опросе компании HeadHunter участвовало 5 000 российских соискателей. 34% из них отметили, что к работе их мотивирует удобный график, возможности карьерного роста и развития.
Шаг 1. Определить конкретную цель корпоративного обучения
1. Уменьшить текучесть кадров
Вовлеченность влияет на бизнес-результат. Работодатель с активной поддержкой мотивирует команду. И напротив — персонал будет выполнять свою работу механически и не стремиться к улучшению, если видит, что организация относится к работникам как к инструменту.
В 2020 году было опрошено 987 сотрудников, 65% из которых ответили, что будут преданы организации, если и она будет внимательной к их потребностям. Так, наиболее частой причиной снижения лояльности персонала стало отсутствие внимания руководства — как недостаток мотивационной обратной связи, так и вынужденность самостоятельно решать вопросы обучения и карьеры.
2. Повысить уровень вовлеченности
Мобильность помогает поднять вовлеченность сотрудников. Именно вовлеченность влияет на то, с какой эффективностью работает человек, какой результат он показывает. Чтобы повышать вовлеченность, сотрудников нужно оповестить об их перспективах и перспективах компании.
Корпоративное обучение — один из показателей заинтересованности работодателя в развитии персонала. Вложения в оборудование влияют на прибыль компании меньше, чем инвестиции в образование.
Так, компании, которые предусматривают корпоративные программы обучения, получают доход на одного сотрудника на 218% больше, чем те, которые в развитие команды вложений не делают. Разница в прибыли первых также выше на 24%.
3. Увеличить прибыль
Разумеется, сегодняшнее внедрение образовательных программ в вашей компании не гарантирует подобные результаты в краткие сроки. Однако эта инвестиция станет прибыльной, если держать ее в фокусе постоянно.
К примеру, изучение английского языка в компаниях позволяет им сотрудничать с иностранными партнерами, выстраивать более доверительные отношения за счет знания культурного кода собеседников. Ведь у некоторых американских партнеров стиль общения как «с парнями с района» — и если ты не один из них, отношение к тебе меняется.
Так, Mail.ru Group, в 2021 году переименованная в VK, предусматривает изучение английского для своих сотрудников. Помимо почты и медиа, в их компанию входят социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, платформы для бизнеса и другие проекты. Знание английского позволяет им сотрудничать с Google и Microsoft, договоренности с которыми достигаются в переговорах на встречах.
Читайте полный кейс компании Mail.ru Group и вдохновляйтесь их опытом.
4. Взаимодействовать с иностранными партнерами и заказчиками
Оставьте заявку на корпоративное обучение в Skyeng прямо сейчас!
"Рост продаж, выгода от взаимодействия с иностранными партнерами или процент снижения текучести кадров — это осязаемые цели, и перевести их в цифры достаточно просто. Для неосязаемых, таких как уровень вовлеченности, это сделать сложнее. Требуется внедрение метрик, например NPS, проведение с сотрудниками опросов или глубинных интервью.
Одним из наиболее эффективных опросов в определении вовлеченности сотрудников и ее влияния на результат бизнеса считают Gallup Q12 — анкетирование из 12 вопросов. Его уже испробовали более 35 млн человек. Этот опрос экономит время и предоставляет всю информацию для регулирования ситуации после получения ответов. Также опросник включает в себя показатели производительности, текучести кадров и прибыли. Это поможет изменить обстоятельства в лучшую для компании сторону и идти к цели. Для объективности результатов опрос нужно проводить не реже раза в год.
После получения результатов, которые отображают актуальную ситуацию, следует установить целевые показатели — куда компания стремится.
Шаг 2. Перевести цели в цифры
На этом этапе подбираем поставщика услуг. В нашем случае — обучения английскому. Необходимо сравнить нескольких провайдеров, учитывая все возможные статьи расходов. В нашем эксперименте мы сопоставляли средние ценовые показатели по Москве и школу английского языка Skyeng — как варианты обучения офлайн и онлайн.
В исследовании мы опирались на стоимость обучения с русско- и англоязычными преподавателями, как в групповых, так и на индивидуальных занятиях. Для примера взяли среднее количество учеников — 30 человек. И 8 занятий, исходя из стандартного количества уроков в месяц.
В групповых занятиях офлайн-школ принимает участие до 10 учащихся, в Skyeng — до 4, причем только с русскоязычным преподавателем. Поэтому сравнение с англоязычным учителем в таблице отсутствует. Для наглядности были учтены все возможные расходы: от стоимости одного урока до проезда на транспорте к месту обучения.
Также возможны дополнительные расходы, если подразумевается введение обучения в рабочие часы. К примеру, оплата за время, потраченное на дорогу до места обучения. Не исключен вариант расходов и на аренду помещения для проведения занятий.
Шаг 3. Определить стоимость обучения
Индивидуальные занятия английскому языку с русско- и англоязычными преподавателями выгоднее у школы Skyeng более чем на 50% и 30% соответственно. Такая экономия доступна за счет отсутствия расходов на транспорт, учебные материалы и благодаря более низкой стоимости на сами занятия. Для расчетов использовали пакеты на 32 урока — самые популярные среди учеников.
Сравнение стоимости корпоративного обучения: офлайн и онлайн форматы
Сравнив данные, мы видим:
Главная задача этого шага — подобрать оптимальный вариант провайдера, сопоставив возможные расходы.
Групповые занятия в офлайн-школах экономнее. Однако в группы входит до 10 человек, и преподаватель готовит стандартную программу для всех участников. В случае отставания или пропуска наверстывать придется самостоятельно.
•
•
отдел;
Шаг 4. Определить экспериментальную группу и внедрить обучение
Когда бюджет на обучение строго ограничен, а руководство сомневается в его необходимости, имеет смысл определить небольшую экспериментальную группу, которая будет обучаться. Это могут быть:
После запуска пилотного обучения результаты экспериментальной группы необходимо сравнивать с показателями контрольной группы, которая в программе не участвует. Контрольная группа относится к одному из методов изоляции, которая поможет в будущем определить пользу от обучения, отделить его заслуги от влияния других факторов: от изменений цен до харизмы сотрудников.
отобранные случайным образом сотрудники. К примеру, первые 15 желающих.
•
•
специалисты определенного уровня или отдельного направления;
•
По истечении 6–12 месяцев нужно провести замеры результатов экспериментальной группы относительно поставленных целей. А также сравнить показатели экспериментальной и контрольной групп.
На этом шаге необходимо присвоить денежную ценность каждому виду результатов, полученных после обучения. Так вы сможете сравнить их с затратами. Чаще всего используют ROI — показатель рентабельности корпоративного обучения. Он отображает возврат вложенных средств и эффективность инвестиций.
Здесь как раз и необходим перевод результатов обучения в денежный эквивалент. Это позволит наглядно продемонстрировать его рентабельность для бизнеса. Положительный показатель отображает пользу от обучения, и чем он выше, тем лучше. Отрицательный — обучение нерентабельно.
Шаг 5. Контроль обучения и сравнение показателей до и после
Определение преимуществ и их расчет зависит от целей, которые компания ставила перед собой в начале обучения.
Расчет ROI
ROI = (преимущества, полученные от обучения в руб.) / (все понесенные затраты) * 100%
сэкономленные средства от поиска новых кадров, если говорить о текучести;
дополнительная прибыль от роста продаж;
сэкономленные на обучении новых сотрудников средства, если говорить о повышении вовлеченности;
•
•
•
Отметим, что хорошо подготовленный отчет о нематериальных выгодах будет более показательным, нежели высокие результаты ROI. Ведь ошибка в расчетах может поставить под вопрос верность всего исследования.
экономия времени персонала, которую рассчитываем исходя из среднего размера зарплаты: стоимость часа работы умножаем на количество сэкономленных часов.
снижение затрат на внешние услуги, к примеру переводы;
•
•
Такими целями могут быть:
контролировать рост уровня знаний;
Как эффективно контролировать обучение?
Чтобы достичь поставленных в начале эксперимента целей, необходимо контролировать процесс обучения сотрудников. Для этого создана специальная система LMS (Learning Management System), которая позволяет создать индивидуальный план обучения, курировать его и отслеживать результаты. А также предоставляет пользователям материалы: от полноценных курсов до онлайн-уроков.
Инструмент позволяет руководящему лицу со стороны компании просматривать как сводную статистику по всем ученикам от фирмы, так и индивидуальную детализацию по каждому.
формировать отчеты и бухгалтерские документы;
•
•
отслеживать посещаемость и успеваемость сотрудников;
•
Одним из вариантов системы является HR-кабинет Skyeng — сервис, с помощью которого представитель компании-клиента Skyeng может:
Skyeng провел опрос, чтобы узнать, какие цели ставят для своих компаний более 200 клиентов, которые обучались в компании не менее 6 месяцев. И главное — помогло ли фирмам изучение английского и сотрудничество со Skyeng достигнуть поставленных в начале обучения целей. Получены следующие результаты.
добавлять новых сотрудников и начислять уроки.
•
Как мы видим, зачастую компании вводят корпоративное обучение английскому с целью достижения четырех приоритетных задач: работы с международными партнерами, увеличения продуктивности сотрудников, повышения лояльности и карьерного роста персонала. Все они связаны между собой и вместе открывают больше возможностей для движения компании и ее сотрудников.
Цели корпоративного обучения, которые компании ставят перед собой чаще всего
Полученные результаты демонстрируют, что более 80% компаний, в зависимости от поставленных целей, достигают их в сотрудничестве со Skyeng. Также свыше 94% организаций укрепляют свое положение на международных рынках. Таким образом, мы можем заключить, что обучение английскому языку в компаниях — важный инструмент для достижения целей.
Доля компаний, которые подтверждают достижение поставленных целей